Ветряная парусная электрическая станция вэпг

ВЭПГ может устанавливаться из 1-го либо нескольких ветряных движителей. Каждый движитель ВЭПГ устанавливается из отдельных деталей (парусов, стержней, фал) прямо на подвесе, состоящем из 4 тросов, образующих силовой гибкий вал, связанный с подшипником. А этот подшипник при помощи зажима укреплен на горизонтальном тросе, который натянут меж 2-мя либо 3-мя высочайшими мачтами. Сам ветродвигатель собирается методом введения меж 4-мя тросами гибкого вала 2-ух крепких стержней, перпендикулярных друг дружке и к гибкому валу. Эти два стержня, фиксируясь зажимами на гибком валу, образуют одну крестовину, а пониже, на высоту паруса, аналогично монтируют вторую крестовину. И меж этими 2-мя крестовинами (на их плечах) навешивают четыре паруса, т. к. тут всего четыре пары плеч — четыре паруса. Но паруса навешивают так, чтоб на гибкий вал всегда действовал момент 1-го из 4 парусов, передавая это вращение генератору, установленному понизу. Это осуществляется благодаря тому, что вертикальная кромка паруса, которая далее удалена от центра, является вроде бы шарниром, относительно которой весь парус может совершать колебательные движения, а другая вертикальная кромка привязывается к поводкам. Свободные концы этих поводков привязываются к вертикальной внешней кромке примыкающего паруса. Ширина паруса и длина его поводков обязана иметь слабину, но такую, чтоб КПД рабочего хода был максимален. При таковой избранной слабине поводков тот парус, который раскрыт ветром, совершает рабочий ход, а три другие парусаготовятся к этому ходу. Технический итог заключается в повышении КПД ветроустановки, упрощении конструкции, понижении эксплуатационных издержек на установка и строительство. Три ил.

Конструктивное представление остановки вращения всей гирлянды движителей смотрится до боли просто. При помощи натяжения жгутов 20 два все перемычки Семнадцать собираются к центру, прижимая паруса к гибкому валу 9, а при помощи натяжения жгутов 20 три все перемычки Семнадцать передвигаются от центра, раскрывая все паруса гирлянды. Концы жгутов 20 два и 20 три крепятся понизу к малой крестовине 24, которая имеет такую же конструкцию, что и крестовина 11. Каждый жгут 20 два и 20 три состоит из нескольких шнурков. Каждый шнурок управляет только одним парусом, потому что все верхние концы этих шнурков привязаны к верхним кольцам 20 5 каждого паруса и при натяжении жгута 20 два либо 20 три эти кольца 20 5 будут скользить по плечам крестовины 11, складывая либо раскрывая паруса.

Известна ветроэнергетическая установка, содержащая у каждого ветродвижителя четыре паруса, являющихся рабочими лопастями.

Цель изобретения — увеличение КПД ветроустановки, упрощение конструкции, понижение эксплуатационных издержек на установка и строительство.

Поставленная цель достигается тем, что движителями ВЭПГ являются паруса, установленные на гибком валу, который крутится на подвесе.

На фиг. Один изображен только один четырехпарусный движитель ВЭПГ, вид с боковой стороны; на фиг. Два — вид сверху на этот движитель в рабочем его моменте; на фиг. Три — внешний облик на маломощную ВЭПГ.

Для вращения генератора на ВЭПГ употребляются ветряные движители (ВД) парусного типа. Их может быть несколько, объединенных в одну гирлянду, которая закреплена на горизонтальном тросе Один при помощи зажима 2, состоящего из верхней планки Три и нижней П-образной планки 4, в какой крепится подшипник 5. Планки Три и Четыре фиксируются на тросе Один 4-мя болтами 6 (их на фиг. Один видно только два). С подшипником 5 связаны четыре силовых кольца 7, на фиг. Один видны только два кольца 7. Через два из их протянуты два троса 8, длина которых должна быть таковой, чтоб после того, как их протянули в эти кольца 8, из концы должны доставать до генератора, установленного на земле. Означает, получившийся гибкий вал Девять состоит из 4 тросов, вал генератора также находится в вертикальном положении. Четыре паруса 10 подвешиваются меж 2-мя крестовинами 11. Любая крестовина Одиннадцать состоит из 2-ух стержней 12, а на середине каждого стержня Двенадцать приварены по два маленьких отрезка проволоки, перпендикулярных друг дружке, образуя небольшую крестовину 13, которая держит стержень Двенадцать от смещения вдоль его оси. А любая крестовина Тринадцать удерживается от смещения вдоль оси гибкого вала Девять особыми 2-мя дугообразными зажимами 14, один зажим сверху крестовины 13, а другой — снизу. Итак, каждый движитель состоит из 2-ух крестовин Тринадцать и 4 парусов, натянутых меж ними. Зависимо от мощности ВЭПГ на гибкий вал может устанавливаться несколько движителей, образующих гирлянду движителей. Мощность ВЭПГ можно прирастить и числом этих гирлянд, а означает, и числом генераторов. Для ВЭПГ употребляются тихоходные генераторы.

Работа ВЭПГ осуществляется последующим образом.

На фиг. Один и Два видно, что на этот момент времени вращение гибкому валу Девять докладывает только левый парус, а другие три паруса вращение не дают, да и практически не препятствуют этому вращению, потому что на этот момент времени они поворачиваются по ветру. Это достигается благодаря тому, что все наружные вертикальные кромки всех 4 парусов привязаны к перемычкам Семнадцать узлами 16. Эти узлы Шестнадцать являются вроде бы шарнирами для дверей — парусов 10, а фаловые проволоки Восемнадцать поворачивают эти двери-паруса 10 так, чтоб в полную силу работал один из парусов, а другие три поочередно готовились к этой работе, используя ветер. Из фиг. Один и Два видно, что одни концы поводков Восемнадцать прикреплены к парусам 10, а другие их концы — к перемычке 17, но на другом примыкающем плече этой же крестовины 11. Длина поводков Восемнадцать должна быть строго определенной, в неприятном случае рабочий ход паруса будет иметь малый КПД. У ВД огромных размеров концы их крестовин Одиннадцать нужно соединять горизонтальными фаловыми растяжками 19, привязывая их к концам 20, которые находятся на концах этих крестовин 11. На фиг. Два эти растяжки Девятнадцать изображены пунктирными линиями. Горизонтальное положение плеч всех крестовин Одиннадцать регулируется 4-мя фаловыми растяжками 21.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к парусным ветроустановкам, которые могут устанавливаться на судах и на суше и может быть применено в районах, где властвуют сильные ветра и существует недостаток электронной энергии.

Формула изобретения

Устройство ветряной парусной электростанции, содержащее у каждого ветродвижителя четыре паруса, являющихся рабочими лопастями, отличающееся тем, что рабочие лопасти подвешены меж 2-мя крестовинами, к парусам одним концом прикреплены поводки, а другим концом они закреплены на перемычке на другом примыкающем плече крестовины, гибкий вал, передающий вращение от ветродвижителей к электрогенератору, собранный в связку из 4 тросов, а крестовины, на которых подвешены паруса, сделаны из 2-ух стержней и фиксируются зажимами на этом валу, движители формируются в гирлянду, способную крутить тихоходный генератор.